Уязвимы ли автономные и подключенные автомобили?



Подключенные к Интернету автомобили

Подключенные к Интернету автомобили все чаще устанавливаются в обществе. Получение информации о дорожном движении в режиме реального времени, запрос прогноза погоды или открытие гаража во время движения теперь возможно благодаря этим подключенным транспортным средствам.

Соглашение между компаниями позволяет создавать приложения, которые продвигают опыт в автомобиле, отличный от того, который был обычным до сих пор. Возможность совершить покупку и доставить ее в багажник автомобиля, или возможность открыть гараж на расстоянии, когда вы хотите вернуться домой, — это реальность. Подобно автономным автомобилям, мы постепенно приближаемся к тому этапу, которого хотят достичь все бренды: полностью автономному автомобилю, в котором мы можем путешествовать, не взаимодействуя с ним.

Сейчас немыслимо, что автомобиль может делать все за нас, но в ближайшие два десятилетия ожидается, что эта система будет полностью внедрена. Будет много преимуществ, которые повлияют на водителей с этим типом транспортного средства, больше времени для других задач во время поездки на автомобиле, чтения, встреч, использования компьютера … Короче говоря, больше времени. То, что будет оценено по достоинству, особенно в пробках. Вроде бы все преимущества, но так ли это на самом деле?

Какие опасности существуют при использовании подключенного или автономного автомобиля?

Риск того, что хакеры могут получить контроль, например, над системами рулевого управления и тормозами автомобилей, является реальным. Об этом заявили FIA (Международная автомобильная федерация) и RACE после исследования возможного взлома подключенного автомобиля. Поэтому необходимо применять меры безопасности в каждом автомобиле и анализировать новые атаки, постоянно отслеживая системы в автомобиле из облака.

Кроме того, в опасности не только подключенные автомобили, но и светофоры или дорожные сборы. Как это произошло в 2016 году в Далласе, на дорожных знаках которого несли оскорбительные сообщения о Трампе. В том же году транспортный консорциум Сан-Франциско подвергся атаке с помощью программы-вымогателя, которая на несколько часов отключила продажу билетов по всему городу. Или в 2017 году, тоже в Далласе, когда хакеры активировали 156 аварийных сирен.

Почему беспилотный автомобиль легко взломать?

Автономные автомобили используют вращающуюся лазерную систему, известную как Lidar, для создания трехмерного изображения своего окружения, определения местоположения других автомобилей и выявления препятствий на дороге. Таким образом, можно обмануть лидар с помощью устройства, похожего на лазерную указку, которую можно сделать с помощью Rasperry Pi. Эта система может заставить машину поверить в то, что на ее пути что-то есть, и выполнить маневр уклонения. Этот обман может быть осуществлен с расстояния до 100 метров и из любой точки незаметно для пассажиров.

Кроме того, существуют и другие маневры, позволяющие взламывать эти автомобили и вызывать аварии: если просто наклеить наклейку на СТОП, автомобиль может понять, что он должен разогнаться до максимальной скорости, и таким образом может произойти авария со смертельным исходом.

В свете этих систем и других перспектив, которые могут обнаружиться, Panasonic Corporation и Trend Micro Incorporated объявили о партнерстве по разработке решения для кибербезопасности, которое будет обнаруживать и предотвращать кибератаки против автономных и подключенных транспортных средств. Этот альянс нацелен на достижение уровня безопасности автономных и подключенных к сети автомобилей за счет разработки решения для обнаружения и предотвращения вторжений в электронные блоки управления, которые контролируют поведение водителя, такое как ускорение, рулевое управление и торможение. Разработка позволит предлагать решения, включающие системы в автомобиле и в облаке, для предотвращения кибератак на автономные и подключенные автомобили.

Таким образом, становится все более точным, что существуют разработки этого типа, чтобы предотвратить как можно больше взломов, которые могут пострадать, и, таким образом, управлять автомобилем с полной безопасностью. Технологии и прогресс всегда положительны во всех областях, в том числе и в этом, если за ними стоит достаточная защита, чтобы все работало так, как ожидалось.