Что означает топливная смесь?



топливная смесь

OBD-II (бортовые диагностические стандарты второго поколения) были представлены в 1996 году и установили мировые стандарты производительности диагностических разъемов и формата DTC. Например, если компьютер управления двигателем (ЕСМ) обнаруживает пропуск зажигания, он должен записать это событие как P-код трансмиссии.

Код P0301 означает, что компьютер ECM обнаружил пропуск зажигания в цилиндре 1. Целью внедрения системы было позволить диагностическому устройству считывать данные с бортового компьютера любого совместимого автомобиля. Система OBD-II также ввела концепции краткосрочного и долгосрочного регулирования топливной смеси. Инженеры Autodata принесли обрезки топлива в мастерскую и объяснили, что это такое, что они означают и где их найти.

Целью краткосрочного сокращения расхода топлива является увеличение или уменьшение количества топлива в смеси в зависимости от того, как двигатель работает в любой момент времени. Управление долгосрочной корректировкой топлива увеличивает или уменьшает количество топлива на основе тенденции, зарегистрированной управляющим компьютером двигателя. Если фиксированное значение + 10% записано в краткосрочном управлении, компьютер ECM передаст это значение в долгосрочное управление и сбросит краткосрочное управление на 0%. Однако не все автомобили следуют этой схеме. Например, некоторые модели Toyota сразу же вводят долгосрочные нормативные изменения.

Что означает регулирование топливной смеси?

Положительная корректировка топливоподачи (как краткосрочная, так и долгосрочная) означает, что контроллер ЭСУД определил, что в двигателе заканчивается топливо, на основании показаний переднего кислородного датчика (перед каталитическим нейтрализатором). В данном случае это регулирование бедного топлива. Если регулирование отрицательное, ECM уменьшает количество топлива в смеси. Это означает регулирование богатой топливной смеси.

Компьютер ЕСМ стремится поддерживать стехиометрическое соотношение воздух-топливо, равное 14,7 частей воздуха на одну часть топлива, хотя в действительности автомобили имеют более бедную смесь. Эти соотношения относятся к смеси на уровне моря и будут меняться с увеличением высоты. При определенных условиях компьютер ECM может даже выбрать наклон 22: 1.