Aston Martin Vantage GT12 Roadster: верх британской крутости?



Aston Martin Vantage GT12 Roadster

Не ошибитесь, никакой пошлости с моей стороны. Как многие из вас знают, это очень простое название, данное отделу персонализации Aston Martin, имея в виду печально известное подразделение МИ-6 по исследованиям и разработкам нашего любимого шпиона.

Помимо как минимум оригинальных, даже очень смелых конфигураций, знаменитый отдел еще не произвел фурор, поставив его в центр внимания во время мероприятия. Это (почти) сделано с тех пор, как Aston Martin представил на последнем Фестивале скорости в Гудвуде уникальное достижение: родстер Aston Martin Vantage GT12. С момента заказа потребовалось девять месяцев изучения и реализации. Как следует из названия, эта версия родстера, очевидно, основана на Vantage GT12 Coupé (600 л.с. V12, 7-ступенчатая механическая коробка передач, вес 1,6 тонны), который, в свою очередь, основан на Aston Martin V8. Однако цвета здесь специфические (хотя и не очень оригинальные) для модели.

Однако мои личные чувства к этой машине не ограничиваются простым «открытием» GT12. Этот проект представляет для меня возвращение к истокам определенных ценностей, от которых отошла английская марка: кустарный автомобиль, широкий, дикий и не пропитанный определенной изысканностью, как того требует английский класс. Конечно, вы мне скажете, недавнего сотрудничества с Zagato в разработке V12, а также Vanquish должно было быть достаточно для меня, но нет, я все еще не был удовлетворен.

Ностальгию по смутному периоду для Aston Martin, который я, однако, почти не знал: 90-е. Последние берут свое начало в середине 70-х, когда британская фирма представляет новый V8, постепенно заменяя старый. DBS V8. Затем последовали различные версии «Vantage», придававшие английской красоте зверский вид, достойный самых диких американских маслкаров, и, конечно же, вариации «Volante» и, наконец, вершина декаданса, версия «Vantage Volante».

Надо сказать, что с его расширенными крыльями и сложенным верхом его профиль был не самым элегантным, до такой степени, что некоторые образцы V8 Volante были оснащены двигателем Vantage без использования обвеса (конкретная модель, произведенная в около 20 экземпляров по инициативе принцев Уэльских). Таким образом, V8 стал сердцем модельного ряда английской марки до конца 90-х. Стиль эволюционировал с появлением в 1989 году Virage, который затем принял название V8, но в основном технологии не развивались. Однако мощность не перестала расти и доходить до мелочи в 612 л.с. на версии V600!!!